В корзине 0 товаров на сумму 0 рублей
Телефон +7 (495) 777-91-35 | Почта info@electro-sad.ru

Использование авиационного кабеля: разновидности и особенности.

авиационный кабельИспользование авиационного кабеля: разновидности и особенности.

Кабель авиационный применяется в электросистеме самолета, к ним выдвигается большой список требований по характеристикам и свойствам, чтобы на борту самолета они работали слаженно и без сбоев. В этой статье мы расскажем о том, как применяется это кабель, какие основные разновидности встречаются и как выбирать авиационный провод.

Разновидности авиационного кабеля

Авиационные кабеля разделяют в зависимости от их технических характеристик. Ниже приведем основные модели, которые применяются на борту самолетов разного размера и дальности полета:

  • БПВЛ. Провод обладает токопроводящей жилой скрученного типа из медной луженой проволоки. Изолирован при помощи ПВХ пластика. В качестве материала оплетки использована антисептированная хлопчатобумажная пряжа и нити в равных пропорциях. Основными цветами для внешней оболочки могут быть красный, белый, голубой, жёлтый. Основным предназначением, которым обладает провод БПВЛ, является фиксированного монтажа электрической сети, а также техники авиационного уровня. Такие провода должны стойко переносить возможные физические повреждения, воздействие окружающей среды, биологических факторов, влаги, смены температуры.
  • БПГРЛ. Является одним из самых дорогих кабелей данной категории. Обладает повышенной гибкостью, а также устойчив к испарениям. Чаще всего его устанавливают на авиационных машинах, которые могут подвергнуться деформации жгута. Плохие провода в этом случае могут выйти из строя и подвергнуть машину падению, приведя к чрезвычайной ситуации на борту. Применяется в области рулевого штурвала в кабине пилота, а также плоскостях рулевого управления.
  • ПТЛ-250. Отличительной чертой данного кабеля является устойчивость к высоким и низким температурам, а также нормальная реакция на резкую смену температурного режима. Такие провода незаменимы для той части летательного аппарата, которая постоянно находится в высоком температурном режиме, например, отсек двигателя, генераторе, стартере и других деталях самолета.

Рекомендации по выбору кабеля

Начнем с того, что не рекомендуется при выборе кабеля, который предназначен для летательного средства. В монтаже электропроводки самолета не должны присутствовать провода с изолирующим покрытием из ПВХ. Связано это с целым рядом причин:

  • Условия использования. Не советуется использовать изоляцию из ПВХ из-за того, что она плохо переносит мороз и колебания температуры вовсе. Подвергнувшись морозу, она утратит свои параметры гибкости, станет покрываться трещинами от действия вибрации. При высоких температурах корпус также может начать деформироваться и рассыпаться на куски.
  • Продукт горения очень токсичен. Формально, ПВХ относится к группе материалов, которые не распространяют горение, однако если подвергнуть материал воздействию открытого огня, то начинается обильное выделение опасных и токсичных веществ, среди которых имеются канцерогены.
  • Слишком большой вес и диаметр провода. Обычно, провода, обрамленные в ПВХ имеют очень большой диаметр, из-за чего они становятся тяжелыми и трудно подвергаются процессу монтажа. По этой причине предпочтение отдают другим видам проводов. Оправданным же считается установка термостойких проводов, которые обладают полезными свойствами, хоть и не уступают кабелям из ПВХ в объеме и весе.

Теперь же отметим основные рекомендации которые можно дать по выбору проводов для оснащения проводки самолета. Качественный провод должен обладать следующими свойствами:

  • Устойчивость к механическим воздействиям, смене температуры, морозу, влаге и другим раздражителям, которые могут встретиться во время полета машины.
  • Кабель должен быть гибким и оснащенным дополнительной защитой. Нужно это для того, чтобы кабель можно было сгибать под разными углами во время монтажа, без опасений о том, что одна из жил переломится и весь кабель, по всему периметру придет в негодность.
  • Уровень допустимого напряжения провода, частота должны соблюдаться в зависимости от требований конкретного отдела самолета и находится на достаточном уровне, не превышая и не занижая его.
  • Воздействие климатических факторов. Качественные провода должны сохранять свою работоспособность даже после того, как проводка подверглась воздействию огня, влаги, предельных температур и других факторов.
  • Диаметр электропроводки может варьироваться от 0,25 мм до 0,68 мм. Благодаря этому провода очень компактные, легкие, их удобно переносить и монтировать внутри самолета.

Авиационный кабель прослужит долго, если к его выбору в процессе покупки подойти серьезно. В случае возникновения у вас сложностей при покупке лучше обратитесь к специалистам. Которые в них разбираются и всегда готовы вам помочь.